MILANO

Женский интернет журнал

Всему свое время

0

lori-0003520391-bigwww800_1Прежде всего, нужно разграничить два термина: «раннее развитие» и «раннее обучение». Первое предполагает стимуляцию интереса ребёнка к познанию, общению, играм; второе – освоение им знаний, умений и навыков, благодаря целенаправленной деятельности родителей или учителей. О раннем развитии речь идёт тогда, когда ребёнок начинает говорить, ползать, ходить, манипулировать предметами, проявлять сообразительность, придумывать игры раньше, чем его сверстники, с которыми не занимались. Счёт, чтение, письмо, различение растений и животных и тому подобные умения относят уже к раннему обучению.

Польза раннего развития мало у кого вызывает сомнения. Последствия недостаточной стимуляции мозга младенца практически необратимы. Психологи выделяют сенситивный период – то есть те возрастные рамки, когда человек максимально эффективно усваивает определённые навыки. Если это время упущено, наверстать его будет непросто. Например, сенситивный период для развития речи – до шести лет. Если в силу тех или иных причин ребёнок не начал говорить до этого возраста (например, «дети-Маугли»), научить его говорить станет весьма сложной задачей. Таким образом, родителям необходимо позаботиться о развитии своего малыша.

Целесообразность раннего обучения – это уже другой вопрос. Психика детей пластична, а потому освоить те или иные навыки преждевременно большинство детей вполне способно. Однако произойдёт это за счёт других важных функций. Условно говоря, ребёнок начнёт различать цвета и голоса птиц в то время, когда должен учиться ползать. При этом наиболее благоприятный период для освоения ползания будет пропущен. Кроме того, перегрузка нервной системы может привести к головным болям, расстройству сна, энурезу и другим неприятностям.9bbfc6789eff0c62affdddd21961e4e5

Так когда же начинать заниматься с ребёнком? Многие психологи и педагоги сходятся на том, что стоит говорить не о раннем, а о своевременном обучении и индивидуальном подходе. Разумеется, существуют общие, среднестатистические нормы того, что и когда должен освоить человек. Но важно помнить, что не каждый ребёнок вписывается в эти стандарты. Психологическая и физическая готовность конкретного малыша к восприятию данной информации или освоению определённого навыка должна играть решающую роль в выборе времени начала обучения. Первоочередная задача родителей — создать активно развивающую среду, мотивирующую ребёнка открывать для себя мир, а не усадить его за парту как можно раньше, чтобы хвастаться перед соседями его гениальностью.

Ваш комментарий